Всемирный конкурс «Дорогой Первых» к 60-летию полета Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) сообщает о проведении Всемирного конкурса «Дорогой первых» к 60-летию полета Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова.
Целью конкурса является формирование исторической памяти и связи поколений в области прорывных технологий и научных достижений в освоении космического пространства и в использовании результатов космической деятельности в развитии регионов.
По вопросам участия в конкурсе необходимо обращаться по телефону: 8 (950) 299-11-25, e-mail: intconference@mail.ru, sergeevaeva2002@gmail.com.

Положение о Всемирном конкурсе «Дорогой первых»
1. ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНКУРСА ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТА:
  • Алифанов Олег Михайлович, д.т.н., профессор МАИ, академик РАН, член Президиума НТС Роскосмоса, вице-президент Российской академии космонавтики, председатель Экспертного совета ВАК
  • Дорогов Александр Сергеевич, вице-президент Московского космического клуба
  • Кубасов Александр Алексеевич, заслуженный испытатель ракетно-космической техники Российской Федерации
  • Кудрявцева Екатерина Львовна, к.п.н., научный руководитель международных сетевых лабораторий “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования”, международный координатор
  • Курочкин Анатолий Михайлович, председатель Совета ветеранов МОО “Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.И. Максюты”
  • Лазуткин Александр Иванович, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ
  • Марусев Александр Сергеевич, исполнительный директор Ассоциации музеев космонавтики России «АМКОС»
  • Митропов Виктор Викторович, председатель Совета Общественной организации «Клуб ветеранов морского космического флота», к.в.н., доцент, профессор Академии военных наук
  • Щеглова Ирина Константиновна, к.м.н., директор Дальневосточного центра аэрокосмического образования и НАО развития и экологии семьи, координатор по России и странам АТЭС.
2. ЦЕЛЬЮ КОНКУРСА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРОРЫВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КОНКУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:

2.1. Приглашение летчиков-космонавтов к участию в конкурсе посредством эссе, аудио и видеороликов на тему « Мой путь в космос»*,

– привлечение ученых, конструкторов, создателей, испытателей космических аппаратов к участию в конкурсе на тему «Мой путь к звездам» *

2.2. Социальная и профессиональная ориентация школьной аудитории в применении результатов космической деятельности в учебно-исследовательской работе при изучении школьных предметов в образовательном процессе и при выборе будущей профессии;

– анализ исторических приоритетных достижений отечественной космонавтики, этапов ее развития в студенческой аудитории с выбором темы научно-исследовательской работы по освоению космоса для участия в конкурсе;

2.3.Творческая программа без ограничения возраста на тему «Моя Вселенная» с формированием музейно-выставочных культурно-просветительных программ

3. НОМИНАЦИИ (ТЕМЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА)

1. Мой путь в космос. Космонавты отвечают на вопросы

2. Мой путь к звездам. Рассказывают ученые, конструкторы, создатели и испытатели космических аппаратов

3. К.Э. Циолковский –основоположник теоретической космонавтики. С.П. Королев – основоположник практической космонавтики.

4. Ракетная и космическая техника.

5. Космодромы. Морские старты.

6. Лунная программа. Луноходы

7. Марсианская программа. Марс 2030. Марсоходы

8. Звездный городок. Центр подготовки космонавтов: от первого отряда до международных программ

9. Полеты первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича и космонавтов из первого отряда до наших дней.

10. Музеи космонавтики как воплощение осуществленных стремлений человечества: история становления и организации. Популярность музеев.

11. Использование результатов космической деятельности в социуме.

12. Использование результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии регионов

13. Земля из космоса: Использование результатов космической деятельности в формировании экологического мировоззрения

14. Уроки из космоса. Использование результатов космической деятельности в образовании при изучении школьных предметов

15. Земля в космосе: Русские дети хотят мира на планете.

16. Школьный клуб «Дорогой первых»

17. Аэрокосмическое образование в школах и ВУЗах

18. Повышение роли аэрокосмического образования в социально-культурном развитии с использованием музейно-выставочных программ и планетариев.

19. Объединенное содружество. Космос как пространство мира и сотрудничества. Международные программы.

20. Космический мусор: проблемы и решения.

21. Спутники и орбитальные станции на службе человечества

22. Дистанционное зондирование Земли: становление и этапы развития.

23. Прорывные научно-технологические достижения космических исследований

24. Международный авиационно-космический салон (МАКС)

25. Медико-биологические эксперименты и открытия в космосе

26. Исследования дальнего космоса

27. Представление о космосе с древних времен до наших дней

28. Творческий конкурс «Моя Вселенная» без ограничения возраста участников: художественное, музыкальное, поэтическое творчество, техническое моделирование, эссе, аудио- и видеофильмы, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок

29. Международный космический форум (во Всемирную неделю космоса, 4-10 октября 2022 года с двумя дополнительными симпозиумами: студенческий и школьный).

4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

Всемирный конкурс «Дорогой первых» проводится в два этапа.

В 2021году проводится 1 этап конкурса. Он посвящается полету первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, П.Р. Поповича и космонавтам из первого отряда до наших дней. Итоги 1 этапа конкурса «Дорогой первых» подводятся в конце 2021 года: 20-24 декабря.

Во Всемирную неделю космоса с 4 по 10 октября 2021 года начинается 2-й этап конкурса, посвященный 65-й годовщине полета первого спутника ПС-1 с подведением итогов с 4 по 10 октября 2022 года. Прием заявок и конкурсных работ на 1 и 2 этап начинается с 24 августа 2021 г. и заканчивается по 1 этапу 1 декабря 2021 г., а по 2 этапу – 10 сентября 2022г.

Заявки и выполненные работы направляются в формате pdf на электронную почту: intconference@mail.rusergeevaeva2002@gmail.com с обозначением темы «На конкурс».

По запросу экспертов направляются оригиналы работ. Направляя свою работу на конкурс, авторы дают право организаторам конкурса на выставочную экспозицию и публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях на 2 этапе конкурса. Оригиналы авторских работ, вышедших в финал конкурса по каждому региону/стране, будут сохранены в выставочном фонде Дальневосточного центра аэрокосмического образования и могут быть представлены при проведении тематических выставочно-образовательных программ.

Во Всемирном конкурсе по данной тематике могут участвовать также финалисты и дипломанты региональных и всероссийских конкурсов.

5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками конкурса могут стать граждане РФ и других стран без ограничения по возрасту. Каждый вправе войти как участник конкурса на любом его этапе.

6. ТРЕБОВАНИЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Для участия в конкурсе «Дорогой первых» необходимо подать заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:

1) номинация: конкурсная тема из списка номинаций, которой преимущественно соответствует конкурсная работа;

2) название конкурсной работы;

3) автор(-ы) конкурсной работы, дата рождения;

4) руководитель/консультант ( при их наличии );

5) краткое описание конкурсной работы;

6) cвои контакты: Email, тел., адрес.

Конкурсные работы должны быть выполнены на русском языке и соответствовать следующим требованиям:

1) авторами одной конкурсной работы могут быть заявлены 1-3 человека с указанием руководителя/консультанта ( при их наличии ) ;

2) разрешено участвовать 1 раз не более чем в трех номинациях, в том числе с одной из работ – в Международном космическом форуме;

3) в конкурсной научно-исследовательской работе и учебно-исследовательской работе школьников обязателен список использованной литературы.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

По каждому критерию работа может получить от 0 до 3-5 баллов в зависимости от критерия.

Для художественного творчества:

1) Художественный навык автора

2) Колорит

3) Сюжет

4) Соответствие заданию

5) Общее впечатление

Для музыкального творчества:

1) Качество исполнения

2) Сложность произведения

3) Ритм

4) Общее впечатление

5) Текст (если присутствует)

Для поэтического творчества:

1) Сюжет

2) Ритмика

3) Рифма

4) Логическая завершённость

5) Грамотность

6) Оформление текста

7) Связность текста

Для технического моделирования:

1) общее впечатление

2) качество сборки и покраски

3) нанесение эмблем

4) реальное знание о технических параметрах и характеристиках модели: ракеты, космического корабля или самолета нового поколения, истории их использования: запусков и полетов (видеорассказ)

Для эссе:

1) Сюжет

2) Грамотность

3) Лаконичность

4) Оформление текста

5) Связность текста

Для презентаций, видеофильмов, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок:

1) Оригинальность

2) Качество монтажа

3) Сложность монтажа

4) Общее впечатление

Если проводится презентация и монтаж видеофильмов других авторов, название и ссылки на работы этих авторов обязательны.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Все работы проходят экспертную оценку.

Награждение: Свидетельства участникам. Почетные грамоты финалистов. Дипломы победителей, эксклюзивные фото. Награждение школ, ВУЗов, самых активных научных центров, творческих коллективов, Союзов ветеранов, муниципалитетов, регионов, округов – лауреатов конкурса.

9. КОНТАКТЫ: ТЕЛ. 8(950) 299-11-25 ( ДЛЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ЗВОНИТЬ ДО 13 ЧАСОВ ПО МОСК. ВРЕМЕНИ )
EMAIL: INTCONFERENCE@MAIL.RUSERGEEVAEVA2002@GMAIL.COM
*ПРИМЕЧАНИЕ К НОМИНАЦИЯМ 1 И 2.

По итогам выполненного во Владивостоке опроса школьников «Задай вопрос космонавтам» в процессе формирования Школьного клуба (8 направлений по выбору) с участием начальных, средних и старших классов выделены обобщенные повторяющиеся вопросы:

1. Когда и в каком возрасте проявился интерес к космосу

2. Период самореализация, что/кто помог

3. Каково это быть в космосе и/ или причастным к его освоению

4. Результаты жизненного пути с предоставлением монографий, публикаций, презентаций, видеофильмов о космических полетах, запусках и сопровождении космических аппаратов, фотоматериалов, в т.ч. своих детских, семейных и др. исторических документов.

Оргкомитет просит ответить на вопросы молодежи, добавляя свои материалы и воспоминания по теме без ограничений.