Новая технология улучшает дороги

В ИПНГ СО РАН разработана и апробирована эксплуатационными испытаниями на трассах федерального значения «Лена», «Колыма» и «Вилюй» технология пылеподавления на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия с применением битумной эмульсии с долговечностью не менее 90 дней и сохранением последействия в течение года. Преимущество катионных битумных эмульсий для использования в технологиях обеспыливания обусловлено высокой адгезией вяжущего к поверхности минеральных материалов различного химического и минерального составов.

На протяжении многих лет одним из главных вопросов, требующих решения, остается ситуация с дорогами. Эту проблему успешно решают наши сотрудники. На протяжении четырех лет нашими силами проводились экспериментальные работы на участках дорог федерального значения. Испытания опытных 25-метровых участков проходили на автодорогах «Вилюй» и «Умнас» с 2012 года. Мониторинг велся по нескольким показателям: упругости, плотности, коэффициенту сцепления колесной техники с покрытием и ровности. Специалисты отслеживали, появятся ли трещины. «Результаты исследования показали, что в покрытии из традиционного асфальтобетона идет быстрое старение битума. Там, где использовался модифицированный материал, на четвертый год испытаний модуль упругости остался практически на прежнем уровне», — отмечает заведующий лабораторией Буренина. Таким образом, использование высокодисперсных добавок из бурого угля и цеолита в технологии производства асфальтобетона является перспективным». В настоящее время подготовлен и согласован с Федеральным дорожным агентством проект нормативно-технического документа — отраслевая дорожная методика «Методические рекомендации по технологии обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии».

http://ipng.ysn.ru/?q=node/314

Прокрутить вверх