Подведены итоги «Степановских чтений»

Подведены итоги I Научно-практической конференции «Степановские чтения», посвященной научной и общественной деятельности лауреата Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области науки и техники, члена Российской академии естественных наук, члена Международной академии аграрного образования, Почетного работника агропромышленного комплекса России и Республики Саха (Якутия), Заслуженного работника народного хозяйства Республики Саха (Якутия), доктора сельскохозяйственных наук Айаала Ивановича Степанова.

Научно-методическое обеспечение конференции осуществляли:

  • Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени М.Г. Сафронова ФИЦ «ЯНЦ СО РАН»;
  • Малая сельскохозяйственная академия при ЯНИИСХ;
  • Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II;
  • Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»;
  • администрация Муниципального района «Хангаласский улус»;
  • Харанская спортивная средняя общеобразовательная школа имени И.Г. Игнатьева МР «Мегино-Кангаласский улус»;
  • администрация СП «Харанский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус».

Конференция «Степановские чтения» входит в перечень мероприятий Сибирского отделения РАН и мероприятий, проводимых в рамках 300-летия РАН.

Как сообщили организаторы НПК «Степановские чтения», научный руководитель Малой сельскохозяйственной академии ЯНИИСХ, заведующая лабораторией гельминтологии, доктор ветеринарных наук Людмила Михайловна Коколова и старший научный сотрудник лаборатории гельминтологии ЯНИИСХ, кандидат ветеринарных наук Любовь Юрьевна Гаврильева, на конференции было представлено 189 докладов от 338 участников из 39 агротехнологических школ республики, Всероссийского научно-исследовательского института фундаментальной и прикладной паразитологии животных и растений – филиала ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии имени К.И. Скрябина и Я.Р. Коваленко Российской академии наук (г. Москва), Арктического государственного агротехнологического университета, Северо-Восточного федерального университета, Якутского сельскохозяйственного техникума.

Работа конференции велась по 9 секциям.

В секции I «Органическое северное земледелие и растениеводство» лучшим стал проект «Производство жидкого органического удобрения из навоза» учеников 10 класса МОБУ «Хатасская СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых» г. Якутска Александра Асекритова и Айуола Окорокова. Руководители проекта: педагог дополнительного образования Сергей Викторович Степанов, заведующий учебно-производственным отделом Николай Афанасьевич Матвеев, учитель химии Сардаана Владимировна Эверстова, научный консультант, доцент АГАТУ, кандидат сельскохозяйственных наук Васена Васильевна Устинова.

Также в этой секции лучшим стал проект «Мониторинг гибридизации томатов» ученика 9 «Б» класса МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова» Кобяйского улуса Станислава Максимова. Руководитель проекта — педагог дополнительного образования Зоя Владимировна Максимова.

В секции II «Животноводство и ветеринарная медицина» лучшим признан проект «Исследование паразитарных болезней лошадей табунного содержания в коневодческих хозяйствах частного сектора села Хара Мегино-Кангаласского улуса» ученика 11 класса МБОУ «Харанская ССОШ им. И.Г. Игнатьева» Мегино-Кангаласского улуса Айала Григорьева. Руководитель проекта — учитель химии Мария Петровна Сидорова, научный консультант, заведующая лабораторией гельминтологии ЯНИИСХ, доктор ветеринарных наук Людмила Михайловна Коколова. Также Айалу Григорьеву присуждена разовая стипендия семьи Степановых в размере десяти тысяч рублей.

В секции III «Управляемая экосреда: естественная экологическая среда, агропрофильное обучение, туризм и экология» лучшим стал проект «Безотходная технология использования карася» ученицы 7 класса МБОУ «Танаринская СОШ» Кобяйского улуса Арианны Ивановой. Руководитель — учитель технологии Раиса Николаевна Каратаева, научный руководитель, профессор кафедры пищевой технологии и индустрии питания АГАТУ, доктор сельскохозяйственных наук Константин Максимович Степанов.

В этой же секции лучшим признан проект «Сравнительное исследование влияния навоза КРС и Бизона на развитие и урожайности» ученика 7 класса МБОУ «Борогонская СОШ им. Н.И. Афанасьева» Степана Быкалырова. Руководитель — учитель начальных классов Агафья Ивановна Иннокентьева, научный консультант, кандидат сельскохозяйственных наук Евдокия Ивановна Прибылых.

В секции IV «Инженерное обеспечение отраслей сельского хозяйства и новые информационные технологии в АПК» лучшими стали два доклада. Первый — «Проект «Умного поселка» в Харанском наслеге в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» ученика 11 класса МБОУ «Харанская ССОШ им. И.Г. Игнатьева» Мегино-Кангаласского улуса Афанасия Маркова. Руководитель — учитель химии Мария Петровна Сидорова. Второй — проект «Молодой кузнец» ученика 11 класса МБОУ «Бейдигинская СОШ им. А.Н. Жиркова» Усть-Алданского улуса Спиридона Алексеева. Руководитель — учитель русского языка и литературы Анастасия Иннокентьевна Варламова.

В секции V «Экономика сельского хозяйства и бизнес руководство сельскохозяйственными предприятиями» лучшим стал доклад «Ынах тыыннаах ыйааһынын араас ньыманан суоттааһыны үөрэтии» («Вычисление живого веса коровы разными способами») ученика 5 класса МБОО «Чычымахская СОШ им. С.Р. Кулачикова-Эллэй» Таттинского района Юрия Малышева. Руководители — учителя математики Анна Васильевна Христофорова и Аграфена Порфирьевна Малышева.

Также лучшим стал доклад «Бизнес-план по ведению подсобного хозяйства в СОНТ «Сатал» г. Якутска РС (Я)» ученика 4 класса МОБУ «Саха гимназия» г. Якутска Германа Сидорова. Руководитель — учитель начальных классов Мария Егоровна Сивцева.

В секции VI «Социальное развитие и история села, культурология» лучшей стала работа «Лингвокультурная информация топонимического пространства села Тамалакан» ученика 11 класса МБОУ «Тамалаканская СОШ» Верхневилюйского улуса Святослава Иванова. Руководительучитель русского языка и литературы Агния Афанасьевна Иванова.

Также лучшей стала работа «Сравнительный анализ русских, якутских и бурятских национальных игр» ученицы 7 «Б» класса МБОУ «Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского» Амгинского улуса Надежды Дьяконовой. Руководитель — учитель русского языка, кандидат педагогический наук Анна Иосафовна Борисова.

В секции VII «Здоровьесберегающая деятельность и физическое воспитание» лучшим стал проект «Натуральный северный витамин из сосновой пыльцы» ученицы 9 класса МБОУ «Тамалаканская СОШ» Верхневилюйского района Намыыны Терентьевой. Руководитель — учитель русского языка и литературы Октябрина Семеновна Федорова.

Также лучшим стал проект «Моонньоҕон туһата» («Польза черной смородины» ученицы 4 класса МБОУ «Бейдигинская СОШ им. А.Н. Жиркова» Усть-Алданского улуса Айааны Атласовой. Руководители — учитель физической культуры Евгений Григорьевич Жирков и учитель начальных классов Зинаида Валерьевна Атласова.

В секции VIII «Педагогические чтения» лучшими исследовательскими и практически значимыми стали исследования учителей, педагогов дополнительного образования и мастеров производственного обучения. Победителями в этой секции стали: учитель математики МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г. Спиридонова» Дария Михайловна Романова (доклад «История нашего района: поднятая целина-настоящее и будущее»); педагоги дополнительного образования МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова» Зоя Владимировна Максимова и Софья Прокопьевна Слепцова (доклад «Методы агроисследований школьников»); мастер производственного обучения по агрономии, учитель по животноводству МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова» Мира Николаевна Местникова (доклад «Шаг в науку»).

Также оценены работы студентов и аспирантов в секции IX «Студенческие научные исследования». Участникам конференции вручены сертификаты и дипломы, школьникам за лучшие доклады — памятные призы.

Мария Ефремова,
пресс-секретарь ФИЦ «ЯНЦ СО РАН»
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх