В России литературное слово традиционно пользуется огромным уважением и любовью. Высокие образцы русской классической, советской и национальной литератур являются путеводной звездой для профессиональных поэтов и писателей. Всегда талантливые люди хотят выразить свои мировоззрение, мечты и чаяния, пробуя свое перо на литературном поприще. Многие известные литераторы начинали именно так. В нашей стране существует множество журналов, где можно напечатать литературное произведение и найти своих читателей. Сегодня к этому добавились бескрайние просторы сети Интернет.
Якутские читатели помнят и любят популярные журналы «Полярная звезда», «Хотугу сулус» и «Илин», в которых публиковались талантливые произведения, отвечающие вызовам своего времени, в том числеработы представителей научного сообщества. Продолжая традиции своих талантливых предшественников, и сегодня научные сотрудники пишут интересные и актуальныехудожественные произведения, соответствующие современным вкусам.Творческому человеку требуется широкая аудитория и признание среди коллег и единомышленников. Чтобы предоставить площадку для развития художественного творчества среди сотрудников ЯНЦ СО РАН был объявлен Литературный конкурс, посвященный Году литературы в России.Организаторами конкурса были кафедра иностранных языков ЯНЦ СО РАН и кафедра философии ЯНЦ СО РАН.
Основными целями литературного конкурса были: выявление, поощрение и популяризация словесно-поэтического творчества талантливых авторов из числа работников научных учреждений; поддержка творческой инициативы литературно одаренных сотрудников; повышение общекультурного уровня сотрудников, художественное и эстетическое воспитание молодежи, развитие корпоративной культуры.
На имя жюри конкурса были отправлены работы сотрудников учреждения науки ЯНЦ СО РАН в РС (Я), независимо от возраста и должности. На конкурс были представлены произведения на русском и на якутском языках.
Компетентное жюри оценило представленные произведения по следующим критериям: глубина содержания (раскрытие нравственной, патриотической, экологической, гуманистической или иной воспитательной темы произведения, иными словами, чему учит произведение, какие идеалы и ценности утверждает); композиция произведения
Хочется особо отметить произведения В.В. Куницкого, Р.П. Ли-Фир-Су, Т.Д. Ахметшиной, А.М.Кюн, Л.Н. Жуковой, С.В. Панишева и якутского писателя В.Н. Егорова (Тумарча). В этих работах в полной мере представлено художественное богатство языка, многообразие и оригинальность образов, новизна лексических средств и стилистических приемов. Работы начинающего автора А.М.Кюн отличает новаторство и оригинальность замысла. Стихотворение С.В. Панишева «Осень» поражает тонкостью лирического восприятия и силой эмоционального воздействия. Рассказ-легенда Л.Н. Жуковой «Мать-прародительница» отличается умением автора сразу захватить внимание и держать читателя в напряжении до конца произведения. Прекрасна образность женской лирики Т.Д. Ахметшиной, в которых предстает тонкая любящая душа Вечной женщины. В биографическом очерке В.В. Куницкого «Слово об ученом» перед нами предстает образ талантливого ученого и большого человека. Автор тонко вырисовывает особенности характера и научное становление старшего товарища и коллеги П.А. Соловьева, которого помнят и любят товарищи по сей день. Философское эссе Р.П. Ли-Фир-Су «Значимость пустоты» отличает оригинальность замысла и образности.
Произведения доступны в категории «Структура», в меню «Кафедра иностранных языков»: https://prez.ysn.ru/?cat=21